hypnomouse
We are inauthentic when we fail to recognize how much and in what ways how we think of ourselves and how we habitually behave is influenced by our social surroundings.
1 месяц назад
TonyK10
Сэр Мик, по мне так последнее высказывание какое-то довольно однобокое, радикальное, и к тому же еще и слишком обобщенное. Не все паттерны - такое уж безусловное зло, и не во всех случаях жизни. К примеру, если их
1 месяц назад
TonyK10
связывать с тем же блоком Суперэго, человек, отвергающий паттерны в области этого блока, рискует сделаться безоружным перед лицом большой опасности. Или, если рассматривать паттерны (в частности, упомянутый Вами родительски-детский манипулятивный паттерн) с позиции ПТЭ Льва Гумилева, нельзя не отметить их важную роль как сдерживающего механизма (или механизма самоотбора Пассионариев), предупреждающего наступление стадии перегрева. Механизм рассчитан на то, что пробьются сквозь эти паттерны только самые стойкие, настоящие Пассионарии.
1 месяц назад
hypnomouse
все паттерны нужны, другой вопрос что их нужность обусловлена слабостью эго. сначала паттерны адаптивны, потому что без них совсем никуда, а потом дезадаптивны, хотя бы потому, что это паттерны, они ограничивают гибкость
1 месяц назад
TonyK10
Похоже на то. Остается тогда такой вопрос. Если под паттернами традиционно понимают как естественные закономерности, так и искусственно созданные традиции, обычаи, нормы, законы и т.д., то какие из паттернов дезадаптивны: только искусственные (поскольку они: 1. Могут быть связаны с устаревшей системой и должны отмереть, но этого не случается, 2. В ряде ситуаций могут не только не приносить пользу, но и приносить вред, [скажем, японец в час пик сильно торопится на поезд и натыкается на всех подряд, но по правилу хорошего тона вынужден приостанавливаться и взаимно кланяться с каждым, кого задел, из-за чего он теряет драгоценные секунды, которые перерастают в минуты, и в результате он опаздывает на свой поезд.], 3. Могут иметь локальный характер и в ряде случаев даже могут в разных географических объектах основательно расходиться по сути [в России, скажем, правилом хорошего тона является уступить место пожилой даме, а в той же Японии это - большой моветон, поскольку, уступая ей место, ты демонстрируешь ее преклонный возраст]) или же как искусственные, так и естественные?
1 месяц назад